Конфликты являются верными спутниками практически любого рабочего процесса – подобрать идеальный коллектив, где каждый участник обладает ангельским терпением, недюжинной эмпатией и стопроцентной исполнительностью, фактически невозможно. Даже и не стоит пытаться – гораздо проще научиться избегать конфликтов, сглаживать их и всячески привносить в рабочую атмосферу нотки позитива или, хотя бы, довести ее до нейтральной точки. Следующее мое правило звучит так:
Всегда сглаживай конфликты между поварами и официантами, при спорных ситуациях отстаивай интересы кухни.
Проигнорируй это правило, и очень скоро обнаружишь, что будет куда проще разрушить коллектив полностью и на его руинах собирать новый, чем пытаться склеить расколоченные в крошку отношения. Часто случающиеся конфликты, которые остаются нерешенными, фактически уничтожают боевой дух и исключают командную работу – а значит, о высокой производительности не может быть и речи.
Избежать конфликтов на кухне крайне сложно – сама ситуация буквально вынуждает выплескивать агрессию с завидной периодичностью. Задержка заказа со стороны повара делает виноватым официанта, который долго несет блюдо, нерасторопность или занятость официанта, в свою очередь, выставляет мастерство повара не в лучшем свете – и все эти эпизоды со временем могут стать суровой и неприятной обыденностью. Постепенно негатив копится и рано или поздно может взорваться – тогда без жертв и последствий точно не обойтись.
Ты, как руководитель кухни, должен понимать, что твой святой долг – контролировать эти конфликты, сглаживать их и воспитывать в своих подчиненных такие качества, как готовность к взаимовыручке и способность понимать и принимать то, что уже произошло. Конфликты – отличная возможность продемонстрировать и отточить свои лидерские навыки, а также завоевать уважение коллектива.
Я рекомендую все-таки чаще вставать на сторону поваров – они должны ощущать поддержку с твоей стороны. Однако не забывай о том, что ты должен быть исключительно справедлив и просто обязан подавать хороший пример – ну кто прислушается к предложению учитывать интересы своих коллег от шефа, который сам не спешит воплощать этот совет в жизнь?
И напоследок – пара рекомендаций по разрешению конфликтов в коллективе между поварами и официантами:
- Не допустить конфликта в разы проще, чем разбираться с его последствиями. Отслеживай модели поведения своих подчиненных, скорректируй позиции, отправь особо нервных или агрессивных злобно чистить горшки;
- Повышать тон – плохая манера. Твое оружие – ледяное спокойствие, умение выслушать и наличие аргументированных доводов;